Batman: Arkham Asylum | |
Разработчик | Rocksteady Studios |
Издатель | Eidos Interactive |
Официальный сайт | http://www.batmanarkhamasylum.com/ |
Дата выхода | Сентябрь 2009 |
Локализатор | Новый Диск |
Жанр | Экшн |
Dark Knight Returns
Игры по комиксам — штука довольно загадочная. Бывают хорошие комиксы по играм: графические новеллы и комикбуки к Dead Space, Mass Effect, и многим другим проектам последних лет — тому подтверждение. Бывают хорошие игры про комиксы (Comix Zone), и даже хорошие игры-пародии на комиксы (Freedom Force). А вот хороших игр по комиксам — по пальцам пересчитать, их даже меньше, чем удачных игровых экранизаций. Достаточно вспомнить легендарную Superman 64, которая считается одной из худших игр в истории человечества.
Тем более странным выглядит Batman: Arkham Asylum, игра, целиком и полностью основанная на вселенной DC Comics, но, тем не менее, сразу после выхода получившая собирательный титул «The Best Game Evar!». И это после дичайшей выходки Edios, издателя игры, за две недели до релиза заявившего, что предоставит копию игры любому игровому журналу для раннего ревью, взамен на оценку в 95 из 100 и посвященную Бэтмену обложку. Шутка? Вспомнив прошлогодний скандал с Kane & Lynch, понимаешь, что у ребят из Edios не все в порядке как с юмором, так и с головой. Но, как оказалось, отличной игре и плохой издатель не помеха.
The Killing Joke
Сюжет Batman: Arkham Asylum прост и прямолинеен. Получив несколько анонимных подсказок, Бэтмен выходит на след Виктора Зазза (Victor Zsasz), Доктора Крейна (Dr. Jonathan Crane AKA Scarecrow) и Джокера, внезапно показавших свои носы в Готеме. Реакция Темного Рыцаря была молниеносной, и вот последний из веселой троицы, хихикая, делит кабину Бэтмобиля с его хозяином на пути в Узилище Аркхам — тюрьму и психиатрическую лечебницу для суперзлодеев и прочих ментально-нестабильных личностей.
Не зря Бэтмена настораживала странная череда случайностей, которая привела к аресту Джокера — по прибытии в Аркхам все летит к чертям. При содействии Арли Кинн (Harly Quinn) и одного из охранников, Джокер освобождает заключенных Аркхама и захватывает остров, на котором расположено узилище.
С легкой руки шутника, все суперзлодеи, находившиеся «на лечении», вырываются на свободу, и всем им очень хочется пообщаться с тем, кто засадил их за решетку.
Заключенный на острове в компании сотен кровожадных маньяков и убийц, отрезанный от остального мира, Темный Рыцарь должен спасти горстку оставшихся в живых охранников и врачей, навести порядок и предотвратить исполнение безумных планов Джокера.
По мере прохождения, игроков ждет несколько интересных сюжетных поворотов и открытий, но, в общем, сюжет не нов и довольно предсказуем. Впрочем, в случае Batman: Arkham Asylum, не сам сюжет, но его подача, делают его таким интересным. Основу, верхний пласт, нам открывают еще в самом начале, через диалоги и «обращения Джокера к народу» по информационной сети Аркхама. Это только верхушка айсберга, и никто не заставляет нырять глубже. Углубляться в сюжет, или нет — дело самого игрока, но если все-таки попробовать…
Биографии героев и злодеев, записи интервью с главными пациентами Аркхама, тайники с описанием истории самого Узилища — все это добавляет к повествованию множество маленьких деталей, таких как характеры персонажей, их мотивация, цели, страхи.
Посудите сами, насколько хорошо выполнены эти небольшие «бонусы», если я, человек, абсолютно незнакомый с вселенной DC Comics, настолько заинтересовался, что после прохождения игры начал читать графические новеллы о Черном Рыцаре (главная задача DC Comics выполнена! — прим. ред.).
Whatever happened with the caped crusader
Batman: Arkham Asylum представляет собой action, завязанный на три основных элемента геймплея: стелс, бои и платформинг (aka freeroaming). Все они отлично сбалансированы между собой и постоянно сменяют друг друга, не давая игроку заскучать, напоминая в этом плане сказочную Prince of Persia: The Sands of Time.
Классическая тактика действий Темного Рыцаря предпочитает грубой силе незаметность и внезапность, постоянное использование тьмы, и страхов, с ней связанных. Враги исчезают в темноте, черная тень мелькает с разных сторон, забирая с собой одного за другим… Так работает Бэтмен, и так гораздо удобнее и выгоднее устранять противников, поскольку именно при подобном подходе раскрывается весь потенциал молниеносных приемов и хитроумных гаджетов. Работать «по-тихому» можно всегда, однако, чаще всего, стелс в игре провоцируется небольшими закрытыми аренами, с шестью-семью вооруженными противниками и множеством различных «вкусностей», позволяющих проявить фантазию. Например, большинство таких арен, комплектуется набором каменных горгулий, размещенных на стенах под потолком. Бэтмен может свободно перемещаться между ними с помощью своего крюка-кошки, оставаясь незамеченным, может планировать с них на ничего не подозревающих врагов на крыльях раскрытого плаща, а можно просто свеситься с них вниз головой и, картинно схватив проходящего внизу противника, подвесить его к потолку.
Есть еще много чего интересного — решетки в полу, под которыми можно безнаказанно пережидать проходящий поверху патруль, скрытые вентиляционные проходы и т.д. Так и тянет растянуть удовольствие, придумывая изощрённые ловушки и приманки. Правда, враги действуют достаточно грамотно, держат сектора, входы и выходы, прикрывают друг другу спины, но от этого схватка с ними становится еще более интересной.
Помимо всего прочего, враги еще и умело подыгрывают, создавая атмосферу: вначале бахвалясь и бранясь, но паникуя все больше и больше с каждым пропавшим товарищем, с каждым найденным телом. Да и Джокер молодец, подливает масла в огонь, стебаясь над собственными подчиненными и комментируя их потери.
Если навести серьёзного шороху, противники с перепугу могут сбиться в кучу где-то в уголке, и сидеть, ощетинившись стволами, пока не успокоятся. И так продолжается, пока не останется только один, вусмерть запуганный, отчаявшийся бандюган, судорожно сжимающий винтовку. И все это вызывает странное удовлетворение, вроде свершившегося возмездия. Пусть боятся, пусть страдают — заслужили (муахахахаха! — прим. ред.).
Но всегда бывают ситуации, когда тьма и тишина оказываются бессильными, и все навыки ниндзюцу пасуют перед превосходящими силами противника. Обычно, небольшой расслабляющий мордобойчик вписывается в игру довольно незамысловато — прямо по курсу показывается кучка мордоворотов, которых ни обойти, ни обмануть не представляется возможным. И тогда приходит время грубой силы. Очень простой силы: игрок лишь задает направление, топчет клавишу «Удар», и с улыбкой наблюдает за тем, как Темный Рыцарь, порхает от одного противника к другому, творя закон и справедливость.
Если же вражина все-таки осмелился подойти и замахнуться на Грозу Преступности, игроку стоит лишь нажать клавишу «Блок», и Бэтмен молниеносно перехватит удар, нанеся сокрушительную контратаку. Есть еще оглушающая атака, полезная против вооруженных противников, и различные бонусы, завязанные на длительность комбинаций ударов: ускорение движений, мгновенный нокаут, оглушающий захват и т.д. Все просто, красиво и очень весело.
За каждого поверженного противника Бэтмен получает очки опыта, накопив определенное количество которых, можно провести апгрейд — выучить новый прием, улучшить гаджеты и броню.
Наше поле битвы, остров Аркхам — место довольно большое. По сути, он представляет собой одну большую открытую локацию, разделенную перегородками и «шлюзами» на несколько частей, каждая из которых включает в себя один из корпусов Узилища. И все бы хорошо, да только Джокер, захватив остров, навел свои порядки, заблокировав двери силовыми полями, а прочие проходы — своим взрывным юмором. Но мы не ищем легких путей, ведь есть множество путей сложных! И, чтобы пройти по ним, Бэтмен использует арсенал гаджетов, разработанных им сами и Люциусом Фоксом.
Основным инструментом в этом арсенале является реактивный крюк-кошка (Grappling Hook), позволяющий добраться практически до любого уступа, карниза или платформы. Плащ — еще одно средство передвижения, благодаря которому Бэтмен может грациозно планировать. Следующий гаджет — пистолет со взрывающимся гелем, позволяет убирать с пути некоторые препятствия.
Со временем открываются другие гаджеты, расширяющие круг возможностей Темного Рыцаря, и открывающие доступ в ранее недостижимые зоны: Бэт-коготь (Batclaw) — гарпун, позволяющий двигать небольшие объекты и срывать недосягаемые вентиляционные решетки; Декодер, взламывающий электронные замки; Line Launcher, наводящий канатную переправу через широкие провалы и пропасти. Все они чрезвычайно полезны и в бою, и, даже, в поиске тайников.
Но, пожалуй, самый читерский гаджет — это Зрение Детектива (Detective Vision), сочетающее в себе прибор ночного видения, рентген сканер и анализатор среды.
Оно подсвечивает противников, анализирует их оружие и сердцебиение, маркирует вентиляционные решетки, панели управления, ослабленные стены, движимые объекты, и делает видимыми фрагменты загадок Ридлера (более известного у нас под именем «Человек-Загадка» или «Нигма»). Загадки, кстати, довольно интересны, каждая решенная головоломка побуждает искать следующую, а взбешенные крики Ридлера, обвиняющего Бэтмена в жульничестве, стоят потраченного времени.
Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth
В каждом хорошем блюде должна быть своя изюминка, и у Бэтмена она есть — это суперзлодеи.
С каждым из них придется сразится, дабы покончить с хаосом и взять ситуацию под контроль.
Озверевший Бейн (Bane), Ядовитая Иви (Poison Ivy AKA Pamela Lillian Isley), Киллер Крок (Killer Croc AKA Waylon Jones), сам Джокер — поединки с ними увлекательны и интересны, но самым запоминающимся, самым захватывающим оказался Scarecrow.
Бэтмен пересекается с ним трижды, и все эти три раза он, подверженный действию токсинов, проваливается в пучину безумия, страхов и кошмаров. Воспоминания о смерти родителей, собственное бессилие и полное фиаско, гибель друзей и последний, маленький шажок, превращающий его из Холмса в Мориарти — все это оживает, вытесняя реальность, со всем этим предстоит сразиться Темному Рыцарю.
Атмосфера кошмара невероятно реальна, нечто подобное я испытывал только играя в American McGee Alice, а это многого стоит. Жаль только Ридлера в игре мы так и не увидели.
BAT SIGNAL!
Управление в игре настолько идеально и интуитивно, что о нем просто нет смысла говорить. Аналогично — интерфейс, он сведен к минимуму, эргономичен и прост в использовании.
Графическое исполнение выше всяких похвал. Остров выполнен в «Бэтменовском» темном готическом стиле, и, в моменты когда выключен DV, картинка радует глаз. Немного недостает разнообразия цветов, но чего вы хотите, это же Темный Рыцарь.
Звуковое оформление также на уровне. Гнетущие мелодии и быстрые боевые мотивы соответствуют атмосфере, а озвучка персонажей просто выше всяческих похвал. Заключенные, Джокер, Ридлер, Иви — все актеры отлично вписались в мир, лишь Арли Кинн слегка раздражает.
Я сама ночь
Batman: Arkham Asylum — замечательная игра, фактически не имеющая недостатков (честно, как не искал — не нашел). Она интересна, она затягивает, и она достаточно длинная, но самое главное — она пропитана той самой атмосферой… Атмосферой города, над которым парит Темный Рыцарь, храня его покой. Так что, мой вам совет — совершите поездку в Arkham Asylum, вам понравится. Без шуток.